В Приангарье в тестовом режиме запустили диспетчерскую службу для глухих

В Иркутской области  начала работу региональная диспетчерская служба (РДС) для глухих. Предполагается, что до 1 декабря этого года служба будет  функционировать в тестовом режиме.

У инвалидов по слуху появилась возможность «получать бесплатно реальную и своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб, передачи и получении информации, оформлении документации, при записи на прием в лечебные учреждения, при обращении в социальные и иные организации.

Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту,  инвалиду от любого абонента, а также вызвать службы экстренного реагирования. Они также помогут предоставить информацию, доступную для абонентов телефонной сети, в том числе прогноз погоды, время прибытия и отправления поезда, репертуар театров, расписание выставок, заказать «Социальное такси».

Наряду с этим инвалид сможет получить в службе справочную информацию об организациях Иркутской области и предоставляемых ими услугах, а также получить сервисные услуги: заказать такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет, номера в гостинице.

Отметим, в регионе в настоящее время проживает более двух тысяч инвалидов по слуху. По словам специалистов, эта категория инвалидов является одной из самых социально уязвимых, особенно с врожденной или полной глухотой. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой.

«Услуга будет достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. На сегодняшний день уже поступили заявки от 200 инвалидов по слуху из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеудинска, Слюдянки, Тулуна, Усть-Илимска и Шелехова. Несмотря на то, что в настоящее время информационные технологии очень развиты, мы приняли решение об организации отдельной службы для инвалидов по слуху при возникновении проблемы, связанной с коммуникациями», – подчеркнул первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров.

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами РДС будет осуществляться посредством: факсимильных сообщений, SMS-сообщений, электронных сообщений (интернет-пейджер), исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные), вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеосвязи.

Предполагается, что с 1 декабря служба переходит в рабочий режим – с 9 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней. Чтобы воспользоваться услугами службы, инвалид должен обратиться в отделение  всероссийского общества глухих по месту жительства на обработку персональных данных. Инвалид будет внесен в  перечень и может обращаться за предоставлением  услуг.

 

Пресс-служба правительства Иркутской области